~Птиц~
Страшное крылатое чудище, питающееся музыкой.
Что ж, отзывы так отзывы. Для начала - о недавно пройденной Kingdoms of Amalur: Reckoning.
И начать хотелось бы не с начала, а с предупреждения желающим сыграть: не качайте навык кузнечного дела для одевания персонажа, используйте для экипировки только найденные вещи и созданные кристаллы, иначе игра рискует превратится в скучный отыгрыш помеси Избранного и Мэри Сью.
А вот теперь начнем с начала. Итак, Kingdoms of Amalur - это такой гибрид из Fable и TES, если говорить вкратце. От первого там похожие картинка и боевка да система локаций, соединенных переходами-коридорчиками, от второго - возможность стать главой всех гильдий, "система штрафов" (да-да, stop right there, criminal scum!), взлом замков, кражи и подземелья. Первое и главное, что есть в игре - это интересная и зрелищная боевка, колесики которой крутятся на сбалансированной ролевой системе, состоящей из классических веток "воин-маг-разбойник", которые можно смешивать друг с другом в любом сочетании, получая с этого profit, а точнее - выбрав один из специальных "классовых бонусов", которыми тут поощряется любой из возможных путей развития. Причем таланты можно сбрасывать когда и сколько угодно - хватало бы золота.
Теперь о том, как тут ведется бой. В игре есть достаточно неплохой монстрятник, и каждый тип монстров обладает своим набором умений и поведением, что напрямую скажется на тактике ведения боя. Монстры не будут тупо переть на убой, а постараются окружить персонажа, ударить в тот момент, когда он откроется, так что AI врагов тут покажет себя с выгодной стороны.
О развитии персонажа. Пассивные бонусы веток развития мы рассматривать не будем, мы рассмотрим боевые навыки ролевой системы а их у нас три типа.
Первый тип - оружейные. Они, как и остальные, есть у всех трех классов. Нажав простенькую комбинацию (ничего особо заучивать не нужно, всё интуитивно понятно) мы применяем один из спецударов для данного оружия (если он доступен, конечно). К примеру, взмахом посоха маг может стянуть ближайших врагов небольшим стихийным вихрем, воин широкими взмахами двуручника разогнать толпу, разбойник - обрушить на вражьи головы дождик из стрел. И так далее.
Далее по списку у нас активируемые навыки. Тут все привычно - есть панелька, на которую перетаскиваются иконки активируемых навыков и клавишами 1 2 3 4 5... мы переключаемся между ними. Нажатие вышеупомянутых кнопок не включает навык немедленно, а делает его доступным - активируется он нажатием правой кнопки мыши. Причем у некоторых из них есть изначально (либо открываются позже) "мощные" режимы. К примеру, у мага простой клик по одному заклинанию вызовет поток ледяных осколков, а если на некоторое время зажать кнопку мыши, это же заклинание вызовет ледяной вихрь, который какое-то время будет кромсать и замедлять попавших в него супостатов. Кстати, как раз у мага больше всего таких "заряжаемых" навыков. Такая "зарядка" актуальна и для некоторых навыков оружия (см выше).
И третий тип - "баффы". Включаются один раз и висят сколько потребуется, взамен резервируя для себя процент маны - прямо как в каком-нибудь "titan quest" или "dragon age". К примеру, маг вешает на себя улучшаемый силовой барьер, разбойник травит оружие, а воин впадает в ярость.
И все эти три типа навыков прекрасно уживаются между собой на поле боя, делая бои интересными и зрелищными, особенно если качать какого-нибудь вора-мага, могущего сделать что-нибудь гадкое врагу на любой дистанции.
Есть тут и свой набор скиллов - вроде создания кристаллов (с монстров, сундуков и т.д. добываются разноцветные осколки, которые сами по себе ничего не прибавят, но при слиянии дадут кристалл, сила и свойства которого будут зависеть от сочетания осколков и их качества) или ковки (которая тут представляет скорее ковку и зачарование в одном лице, что в итоге позволяет полностью сломать игровой баланс и стать машиной для убийств; пожалуйста, не используйте ковку - удовольствие испортите). Можно собирать траву и варить из нее вещества - скилл алхимии в помощь. Есть и своя стелс-система, в которой помогает еще один скилл -
скрытность, и некоторые навыки ветки разбойника. Кстати, стелс-убийства
тут впечатляющие.
Но еще более впечатляющие фаталити можно проводить в "режиме возмездия" - этакой сюжетно обоснованной дополнительной способности персонажа. Скажу лишь, что выглядеть это будет пафосно/эпично, да еще и принесет дополнительную экспу при изничтожении монстров в этом режиме. Правда, лучше приберегать его для самых "толстых" вражин.
Об остальном. Музыкальное сопровождение тут приятное и изрядно добавляет атмосферы, а вот по-настоящему интересных локаций немного - не в Skyrim играем. Впрочем, есть и такое, что Скайриму и не снилось - например светящиеся огромные цветы и подземная поросль, поднимающияся при нашем приближении - прямо как в "Аватаре". Но в остальном всё довольно скучно - островки-локации с коридорами-переходами, разбросанными под каждым кустом роялями сундуками да входами в подземелья, примерно половина из которых квестовые. Диалоги вроде бы озвучены, вроде бы даже профессионально, но спустя пару часов игры пустой трёп становилось настолько скучно читать, что бОльшую часть я проматывал. Все-таки это не Planescape. В общем, любителям вживаться в интересный мир здесь будет совсем скучно, никакой глубины тут нет. К счастью, это компенсируется отличной боевой системой, которую мало где найдешь, и послушным управлением. Зато тут нет кнопки прыжка. Только перекат.

@темы: Игры